Монастырь Архангела Михаила в деревне Монагри в 20 километрах от Лимассола был основан в XII веке.

Второй этаж здания, в котором располагались кельи монахов, выполнен из дерева, а поднимаясь по лестнице можно увидеть керамические сосуды, изготовленные в 1748 году.

Главный храм монастыря был построен в середине XVIII века. Это однонефная сводчатая базилика с внешней шестигранной апсидой на востоке, увенчанная двускатной кровлей, которая покрыта плоской черепицей (характерная черта горных церквей Троодоса). Над южным входом в храм с помощью двух античных колонн, сохранившихся от древнегреческого храма, установлен деревянный навес. Оставшаяся с древних времён часть северной стены укреплена глухими стрельчатыми арками.

Над входом в храм находится тимпан, в котором выписаны фигуры Архангела Михаила и Китионского епископа Макариоса, инициатора восстановительных работ, проведённых на территории обители в XVIII веке.

Авторы фресок, украшающих внутреннее пространство храма — иеромонах Филарет из мастерской монастыря Святого Ираклидия и Савва Николаос. Филарет, прославившийся своими росписями в нескольких монастырях Кипра, использовал собственную технологию для изготовления основы стены под роспись. Он наносил контуры изображений на свежую штукатурку и затем прописывал их с помощью смальты, малахита, охры, киновари и других пигментов. Особый живописный эффект, которого добивался Филарет, заключался в смешивании цветов, накладываемых слоями.

Авторству Филарета принадлежат такие храмовые росписи как фреска Архангела Михаила на южной стене нефа, изображение Святого Георгия со спасённым из плена юношей на северной стене, образы кипрских святых Вихиана и Праскевы, Апостола Павла, а также образ раненого Иисуса, называемый «Край смирения», расположенный в нише жертвенника алтарной части.

Нетрудно узнать фрески, принадлежащие кисти Саввы Николаоса — их цвета заметно бледнее. На южной стене нефа представлены образы Отцов Церкви Василия Великого, Хрисостома, Григория, Феодосия, кипрского епископа Лазаря и Антония, основоположника монашества, а над западным входом в храм размещены оплечный образ Спасителя и изображение почивающего Христа с ангелами. Некоторые части фресок покрыты лаком.

Трёхъярусный иконостас храма, восстановленный в 1770 году, также украшен иконами Саввы Николаоса. А сцена Распятия, венчающая алтарную преграду, была написана мастером Леонтием. Посвящающая надпись гласит, что икона была создана в 1774 году на пожертвования дьякона Иоакима.

Декоративные панели справа и слева от Царских Врат оформлены искусным резным орнаментом, а на нижней панели иконостаса можно увидеть вазу, в которой растёт куст с красивыми цветами — символ Древа жизни.

В северо-восточной части обители находятся восстановленные постройки, которые использовались в древности для производства оливкового масла — обитель снабжала им окрестные деревни. Сегодня в этих строениях, переживших землетрясение 1735 года, расположен музей.

Также в музее представлен редчайший винтовой пресс для отжима оливок. Он имеет деревянное основание, тогда как почти все старинные прессы, дошедшие до наших дней, — каменные.

Выставка в административном здании монастыря позволяет увидеть, как проходил процесс реконструкции обители, в том числе проведение подземной системы коммуникаций, затеянное ради сохранения оригинального архитектурного ансамбля обители.