Монастырь Богородицы Амасгу находится в долине Сирани, на берегу реки Кури. Ближайший населённый пункт — деревня Монагри, а до Лимассола можно добраться за 20 минут.

В центре внутреннего двора обители, образованного замкнутыми по периметру современными монастырскими строениями, находится древняя церковь. Легенда гласит, что её построил и освятил именем Богородицы Амасгу (Дамасской) некий знатный вельможа в начале в XII века. Считается, что и монастырь, просуществовавший до XIX столетия, появился в те же годы.

Первоначальный монастырский храм, построенный, по мнению учёных, в начале XI века, представлял собой однонефную базилику со сводчатым сводом, укреплённым внутри облегчёнными ребристыми арками. С северной и южной сторон храма располагались слепые арочные ниши. В XII веке свод церкви был укреплён с помощью двух поперечных каменных арок, а новую остроконечную двускатную кровлю выложили крючковой черепицей. Внешняя полукруглая апсида с тройным оконцем украшала обновлённый храм с восточной стороны, в южной и северной стенах были добавлены узкие стрельчатые окна. Завершала архитектурную композицию небольшая деревянная конструкция для колокола. До наших дней храм дошёл в практически неизменённом виде.

С обителью связано немало загадочный историй и событий. Например, во время реконструкции храма в 1960 году строители нашли в замурованном апсидном окне бронзовый кубок, внутри которого оказались старинные монеты эпохи Лузиньянов, а в 2010 и 2011 годах в храме обнаружили ещё два тайника: с медными и золотыми монетами. Ещё одна из монастырских загадок связана с церковной стенописью. Исследователи выяснили, что росписи в храме поновлялись каждые сто лет с XII по XVI век. Эта последовательность позволяет посетителям храма увидеть ход художественно-стилевого развития фресковой живописи на острове.

В алтарном пространстве храма сохранились самые древние росписи, относящиеся к началу XII века (ранний Комниновский стиль). На них изображены кипрский святой Афанасий Пентасхинитис, епископ Александрийский Афанасий и кипрский Святитель Спиридон Тримифунтский.

Росписи конца XII - начала XIII века представлены на своде и в северо-западной части центрального нефа. Сохранились фрагменты фресок, изображающих евангельские сюжеты: Рождество Христово, Внесение Христа во храм, Крещение, Воскрешение святого Лазаря, Преображение Господне, Триумфальный Въезд Христа в Иерусалим, Распятие, Сошествие во ад, Вознесение Господне, Пятидесятница и Успение Богородицы.

Фрески первой половины XIV века (Причащение Марии Египетской старцем Зосимой, образы Святого Варнавы, а также апостолов Иакова, Филиппа и Фомы) находятся в западной части нефа, а фрески середины XV века, в которых особое внимание уделяется белым тонам, пластичности и выразительности ликов, характерных для поздней эпохи Палеологов, представлены в северной нише рядом с иконостасом. Среди них — образ святого Антония, аскета Саввы, Святителя Николая, Феодосия Киновиарха. Изображение Богородицы Параклисис («Просительницы»), посвящённое молитвам Девы Марии за род человеческий, размещено тут же.

Росписи, созданные в XVI веке, относятся к периоду венецианского правления на Кипре. Они хорошо сохранились и расположены в алтарном пространстве и нефе. Здесь можно увидеть такие сюжеты как Введение во храм Пресвятой Богородицы (ниша южной стены), Причащение Апостолов (средний ярус алтарной стены), образы святых врачей бессребреников Космы и Дамиана, святого Пантелеймона, Отцов Церкви, изображение Богородицы Влахернской, лик Отрока Эммануила и др.

Двухъярусный иконостас храма датирован XVII веком. Его украшает двусторонняя чудотворная икона Пресвятой Богородицы, на обратной стороне которой можно увидеть Распятие и дарственную надпись Флури Анагносту, оставленную в 1569 году.

Заброшенный монастырь начал возвращаться к жизни в 1991 году с приходом послушниц. Вместо разрушенных келий были построены новые, с красивыми деревянными балконами. В наши дни монастырь функционирует как женский.