16 апреля 2022 года в археологическом сайте Аматус при поддержке Департамента Древностей министерства транспорта, коммуникаций и работ открывается временная выставка HAPPY FEW Андреаса Калли. Эта выставка является одним из мероприятий по случаю празднования Международного дня монументов и археологических сайтов 2022.


Археологический комплекс Аматуса впервые принимает выставку современного искусства такого уровня. Используя природный материал (кустарник), Андреас Калли создает связь древних колонн этого места с нашей современностью, имея в качестве движущей силы поиск неразрывной связи человека-творца с социальной средой и опираясь на концепции эволюции, жизни, сознания, коллективной памяти и следа.
Встреча современного искусства с античностью в публичной сфере активизирует и подчеркивает вечный и богатый диалог по вопросам истории, памяти, идентичности, культуры и окружающей среды. Выставка выдвигает на первый план вопросы коммуникации и саморефлексии. Зрителю предлагается новая встреча с древней цивилизацией, которая призывает всех нас воссоединиться с прошлым, чтобы заново открыть для себя наши отношения со временем и пространством, которое нас окружает.

 

Профессиональная биография: Андреас Калли родился в Ларнаке в 1987 году. Учился в Афинской школе изящных искусств (2007–2012), а также в Центральной школе искусства и дизайна Святого Мартина в Лондоне (2010–2011). В октябре 2021 года он представил свою третью персональную выставку «История одного секрета» в «галерее O» в Ларнаке. В 2015 году он был первым художником, открывшим серию выставок в галерее AG Leventis на Никосии под названием «Молодые кипрские художники». В том же году он представлял Кипр на биеннале молодых художников в Милане под названием No Food's Land. Он участвовал во многих групповых выставках в Греции, Франции, Италии, Англии и других странах. Живет и работает на Кипре.

Аматус - один из древнейших городов Кипра,  одно из важнейших мест поклонения Афродите в древности, а также крупный промышленный центр прошлого. Образован примерно в 1100 году до нашей эры. До наших дней сохранились лишь руины города. Аматус условно поделен на две части: верхнюю и нижнюю. Вторая относительно небольшая, но насыщена большим количеством памятников Древности. В центре нижнего Аматуса находится рыночная площадь со старинными греческими колоннами. Именно здесь художник и решил организовать свою инсталляцию.
Представители нашей редакции побывали на дне открытия выставки. Открывал мероприятие немного-немало министр транспорта и связи. Официальное начало мероприятия совпало с временем, когда солнце стало клониться к закату. Включилась подсветка колонн, а популярный музыкант Freedom Candlemaker начал свой концерт, представляющий собой музыкальную версию мыслей и размышлений, которые привели к скульптурной инсталляции Андреаса Калли.
Всем желающим раздавали каталоги на греческом и английском языках. Так же не обошлось и без стола с угощениями.
Всего по нашим подсчетам выставку в первый день посетило около 150 человек.
Публика живо интересовалась арт-обьектом и, судя по всему, осталась довольна.

У нас была возможность поговорить с художником во время открытия.

- Когда и как к вам впервые пришла идея этого проекта? Что вас вдохновляло?

- Меня занимала эта идея около трех лет, все это время я работал с перекати-полем как с объектом и в какой-то момент органично подошел к этому проекту. Очень важным источником вдохновения было само перекати-поле, его природа. То, как оно растет, в подростковом возрасте отрывается от Матери-Земли, и тогда начинается его собственное путешествие в неизвестность, в котором оно сеет свои семена там и тут. В конце этого пути оно каким-то образом останавливается и возвращается в землю, из которой пришел.

- Сколько времени ушло на создание этих скульптур?

- Я работал над этими скульптурами 3 месяца.

- Что было самым сложным и что вам больше всего понравилось в этом процессе?

- Самой сложной частью была установка в различных погодных условиях, с которыми нам приходилось сталкиваться, неожиданный ветер и дождь были самыми сложными, но они побудили нас сделать очень хорошую конструкцию в качестве основы всей композиции. И, конечно же, больше всего мне понравилось ощущение создания из незначительного предмета чего-то значительного.

- Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с Freedom Candlemaker для этого проекта?

- Это сотрудничество началось около года назад, когда я сказал ему, что собираюсь работать над этим проектом, и я бы хотел, чтобы его искусство тоже стало его частью, и охватывало этот проект также текстом и музыкой. Мы вместе творчески проводили время, выбирая песни и финальный облик инсталляции в целом.

- Насколько конечный результат отличается от первой идеи? Что будет со скульптурами после окончания выставки?

- Он ничем не отличается, так как я визуализировал его и проработал окончательный вид в голове, а позже на архитектурном макете, так что получилось очень близко к задуманному. Тем не менее, я считаю, что окончательный результат оказался далеко за пределами моих ожиданий. Что касается судьбы скульптур, то они вернутся в землю, которой принадлежат, это будет их путь, как и мой.

- У вас есть идеи, каким будет ваш следующий проект?

- Следующий большой проект будет в Афинах, это будет интерактивная инсталляция группы искусственных птиц, и зрители станут частью этого проекта.

 

 

Выставка проводится Департаментом древностей в сотрудничестве с Международным советом по памятникам и достопримечательностям. Она является частью серии мероприятий, организованных по случаю празднования Международного дня монументов и исторических мест 2022 года. Такого рода масштабные культурные мероприятия происходят в городе нечасто, поэтому рекомендуем выставку не пропустить! Лучшее время для посещения — раннее утро или предзакатный вечер, когда колонны отбрасывают длинные тени, давая максимальный эффект погружения. И лучше всего приходить в безоблачную ясную погоду.

 

 

Дмитрий Гридин