Монастырь Святого Кендея, основанный в XIV веке, расположен между Ларнакой и Айя-Напой, практически на границе «зелёной линии», отделяющей греческую часть острова от турецкой. Любопытно, что до начала XX века монастырь считался мужским, но в конце длительного периода запустения, после 1972 года, восстановительные работы в обители проводились под началом двух женщин-монахинь из монастыря Святого Пантелеймона. С этих пор с каждым годом обитель становится всё многолюднее, а паломники прибывают сюда со всех уголков Кипра, чтобы приобщиться к тишине и уединению, царящим в ней.

Древний храм, освященный во имя Святого Кендея, был построен в XIV веке. Изначально храм представлял собой однонефную базилику с полукруглым сводом, который поддерживали рёберные арки. Со временем с западной стороны храма достроили нартекс. К сожалению, от старинных фресок, украшавших стены храма, до наших дней дошли лишь отдельные фрагменты изображений архангелов Михаила и Гавриила.

Икона Святого Кендея в деревянной раме расположена справа от иконостаса. Четыре клейма в нижнем поле описывают историю жизни праведника. Первый сюжет изображает юношу, покидающего отчий дом, чтобы посвятить жизнь служению Богу в Иерусалиме, второй — чудо, совершённое монахом Кендеем: изгнание дьявола, проникшего в душу ребёнка. Третий эпизод рассказывает об удивительном случае из жизни святого, когда во время кораблекрушения Кендей совершил чудо, и случилось так, что тонущие люди обрели способность передвигаться по воде и смогли добраться до берега. Последний сюжет повествует о чуде, которое случилось, когда святой Кендей поселился неподалёку от деревни Авгору. В те времена местные жители уже много лет страдали от засухи и связанного с ней голода. Когда они обратились к святому за помощью, он стал молиться, и обильный дождь не заставил себя ждать. Более того — из-под камня, на котором стоял Кендей, забил источник чистой воды.

Пещеру, служившую пристанищем святого, и тот самый чудесный источник посетители монастыря могут увидеть и сегодня. Но так как крутой спуск, ведущий к ним, может быть опасен для паломников, монахи провели воду из чудотворного источника прямо на территорию храма. Считается, что эта вода способна исцелять от болезней. Кроме того, у иконы Святого Кендея часто молятся о поддержке отстающих в развитии и ослабленных детей.

Ещё одна церковь, посвящённая Святому Анфимосу, Новогреческому святому, умершему в середине XX века и жившему в одноимённом монастыре на острове Хиос, появилась в обители сравнительно недавно. Икону праведника можно увидеть справа от алтарной преграды, а в праздничный ряд иконостаса включён необычный образ «Уверение Фомы», изображающий одного из двенадцати апостолов, который отсутствовал во время первого явления Спасителя после Воскресения и не мог поверить в чудо, пока не прикоснулся к ранам Христа. Именно апостол Фома стал символом веры, основанной лишь на собственном опыте, и в честь него первую неделю после Пасхи называют Фоминой неделей.

Иконостас храма Святого Анфимоса щедро украшен орнаментами и изображениями различных птиц, а особенно часто встречается на нём образ павлина, олицетворяющий бессмертие и воскрешение (предание гласит, что плоть павлина не разлагается, обновляется лишь оперение). Узор на хвосте павлина, который, по мнению многих, напоминает глаза, символизирует «всевидящую Церковь», а изображение пьющих воду птиц напоминает о крещении и о спасении.

Третья церковь, расположенная на территории монастыря Святого Кендея, освящена именем Богородицы Воифии («помогающей во всём»). Однонефный храм с двускатной кровлей расположен на втором этаже нового монастырского здания. Стены церкви украшены фресками, изображающими апостолов, святых воинов и честных дев. Особого внимания заслуживает икона святой Емилии, матери Святителя Василия Великого. Емилия, вместе с дочерью Макриной, раздала всё имущество нуждающимся, а сама остаток жизни провела в монастыре.

На своде церкви изображены четыре образа Иисуса: строгий Вседержитель, крылатый Ангел Великого Совета в белоснежных одеждах и с учительским свитком в руках, старец Ветхий Денми (источник этого образа — первое лицо Святой Троицы, Бог Отец, изображать которого запрещают церковные догматы) и Христос Агнец Божий с крестом и в чаше. Существует легенда, в соответствии с которой образ Младенца Христа в виде Агнца Божьего впервые явился святителю Петру Александрийскому в IV веке, предваряя свершение искупительной жертвы.