Святой Георгий — легендарный воин, совершивший множество подвигов во имя христианской веры. Одна из самых известных легенд, связанных с Георгием, — это история о борьбе со змеем, в которой Георгий Победоносец спас жителей города в Палестине и саму царскую дочь от дракона, который отравлял питьевую воду в ручье. Так как Георгий в борьбе с драконом орудовал святым словом и мощью духовной, после избавления от чудовища жители города вслед за ним уверовали в Христа.

Образ Святого Георгия горячо почитаем на Кипре, и в память о нём по всему миру построено множество храмов, церквей и монастырей. Обитель, расположенная в десяти километрах от Ларнаки, также была освящена в его честь. «Мавровуни» в переводе означает «Чёрная гора»: именно она, как гласит легенда, возвышалась в этой местности в годы строительства монастыря. Место для возведения обители было выбрано неслучайно: считается, что именно здесь была найдена икона Святого Георгия.

Кипрский отшельник Неофит описывал чудо, произошедшее в стенах монастыря деревни Арсиноя с одним из местных жителей, который работал в монастырском храме и молился о своём исцелении. Когда случилось чудо, и человек этот был исцелён, он дал обет до конца своих дней трудиться при монастыре, однако, нарушив своё обещание, ушёл в монастырь Святого Георгия Мавровуни. Эта запись отшельника позволяет сделать вывод о том, что обитель существовала ко времени описываемых событий, то есть в XII веке.

В то же время, Василий Григорович-Барский, русский монах и путешественник, навестивший обитель в 1735 году, рассказывал в своих путевых заметках о трудолюбивых монахах и называл в качестве даты основания монастыря конец XVII века.

Ещё одна дата указана на одной из колонн, поддерживающих храм, — надпись, обнаруженная там, гласит: «1728 год, 20.5».

В годы процветания обители рядом с монастырём проводились ярмарки, монахи занимались шелководством и разводили овец, а также выпекали хлеба и вели богатое хозяйство. Но после поражения освободительного восстания в 1821 году обитель обеднела, её покинули последние монахи, а монастырские здания начали использовать под цеха для производства оливкового масла.

В начале XX века была предпринята попытка возродить монастырь и сделать его женским, но она не увенчалась успехом. В середине века церковь, монастырские строения и даже храмовая икона пострадали во время разрушительного пожара, а в 1963 году храм почти полностью разрушился. Эти тёмные страницы истории обители закончились в 1994 году, когда по инициативе деревенской общины в древнем монастыре начались масштабные восстановительные работы.

На сегодняшний день храм Святого Георгия расположен в центре монастырского двора. Он представляет собой сводчатую базилику, состоящую из основного нефа и нартекса, увенчанную на востоке полукруглой внешней апсидой с простым каменным крестом. Храмовая икона Святого Георгия, пострадавшая во время пожара, была украшена серебряным окладом, созданным мастером из Афин. По уцелевшим фрагментам игумен монастыря Симеон смог восстановить имя автора изображения — Павла Святописца, известного мастера, жившего на Кипре в XVII веке. Святой образ скрыт шелковыми и золотыми нитями, образующими завесу, а прикоснуться к чудотворной иконе можно через маленькое окошко.

Иконостас, который восстанавливал в 1930 году краснодеревщик по имени Хаджиантонис Спанос, был значительно повреждён при реставрации. Тот иконостас, который можно увидеть в храме сегодня, был воссоздан уже в 1996 году. Здесь представлены иконы разных эпох: и современные (например, икона святого Онуфрия), и более древние, относящиеся к XVII веку, образы святых Андроника и Афанасии, Христа Пантократора и Пресвятой Богородицы Одигитрии.

В книге «Исторический Кипр» английский путешественник Руперт Гуннис с сожалением упоминает о том, что многие старинные иконы — например, образы Святого Николая и Иоанна Крестителя, написанные в XVI веке, оказались безвозвратно утрачены.

Не так давно в обители появился ещё один храм, освящённый во имя Святых Оптинских Старцев. Храм упрятан под землёй, и войти в него можно через небольшую деревянную дверку, спустившись вниз по ступенькам.

Церковь оформлена очень скромно: слева от входа находится маленькая каменная звонница, а аскетичные каменные стены навевают мысли о временах, когда христиане подвергались гонениям. Главная святыня и в то же время украшение храма — икона «Собор Преподобных Старцев Оптинских», написанная в Калуге и в течение нескольких дней хранившаяся в алтаре Введенского собора, в котором сохраняются мощи Амвросия Оптинского. Икону эту доставили на остров в День Всех Святых, по благословению иерарха Русской православной церкви Архиепископа Калужского и Боровского Климента. В новый храм её торжественно вносили под звон колоколов.

Третья церковь обители, освященная в честь Новомученика Георгия, находится немного в стороне от главного храма. Это сводчатая однонефная базилика с единственным апсидным окошком, каменистая почва вокруг которой усыпана полевыми цветами, радующими взор.

Сегодня монахи, живущие в монастыре, не только ведут обширное хозяйство и выращивают цветущие сады, но также работают в монастырской библиотеке. Кроме того, при монастыре есть иконописная мастерская и книжная лавка, а для паломников выстроены гостевые домики.